Сегодня поведаем о вымершем автомобиле – EV1, который выпускал GM

Проект изначально был задуман для уменьшения загрязнений в Калифорнии и Аризоне. Именно в этих штатах ситуация с экологией хуже всех остальных – там, где на семью приходится 2-3 машины, и все они работают на бензине\солярке. Компании General Motors было поручено особенное задание – разработать автомобиль, пробега которого хватало бы для среднестатистического американца на целый день. Машина должна была соответствовать всем требованиям: быть комфортной, быстрой и, самое главное, полностью электрической.

И GM справились! В 1997 году они сделали автомобиль, предоставляемый в лизинг по цене около 250 долларов\месяц. Поверьте, для жителей США это копейки. EV1 (electrical vehicle) заряжался от домашней розетки всю ночь, а затем ездил около 100   км без подзарядки. Его характеристики поражали – разгон до 100 км\ч за 9 с! Для электрокара это действительно шустро, учитывая что скоростной режим был ограничен с завода. Аэродинамика авто была на высшем уровне.

Батареи

Сначала на авто устанавливали свинцовые аккумуляторы, которые стоят у каждого водителя под капотом. На них машина бегала от 90 до 120 км в день. А во второй модификации (1999 год) были установлены никелевые батареи, благодаря которым авто проезжало около 240 км. В автомобиле было уютно: светодиодная приборная панель на лобовом стекле, различные меню и датчики; аккуратные сидения и отделка салона.

Печальная концовка

Автомобиль пришелся по вкусу сотням людей, за ними стояли целые очереди! Но, как ни жаль, проект был закрыт в 2003 году. Единственная тысяча выпущенных EV1 была конфискована и уничтожена. Почему? Это не понравилось нефтяной промышленности; в случае развитии этой темы электромобили не давали бы возможности продавать машины с ДВС, что также вредило автопроизводителям. Так же виновато государство, которое наплевало на экологию ради денег. Причин масса, и если вам действительно интересно, посмотрите фильм “Кто убил электромобиль?”, снятый на реальных событиях, в котором все подробно рассказано. Сейчас в мире осталось лишь 2 EV 1, стоящих в музеях.

Подводя итог хотелось бы выразить простую мысль – как бы мы не боролись за идею, все равно есть те, кто может одним движением все поломать. И этот замечательный электромобиль – яркий тому пример.